Поиск:   
Полные произведения | Сочинения | ЕГЭ 2011 | Биографии Авторов | Краткие изложения | ГДЗ | Английский | Рефераты | Интересные статьи | Контакты
Поддержите ресурс, разместив нашу кнопку на своем сайте
получить код >>
  Реклама:

Краткие изложения: Произведение: Пушкин А.С. - Руслан и Людмила

Руслан и Людмила

В Посвящении высказаны крайне важные постулаты, определяющие все дальнейшее содержание произведения:
1. Пушкин нарочито принижает сверхзадачу своего произведения, заявляя о том, что не собирается ни поучать мир, ни рассказывать о чём-то значительном - он напрямую называет свое произведение одной из ´небылиц´ минувших времен, старина в его интерпретации - ´болтливая´, а труд его - ´игривый´, состоящий из ´грешных´ песен.
2. Автор заявляет, что не требует похвал от окружающих, а единственная его цель состоит в том, чтобы заставить ´деву´ посмотреть на его песни с ´трепетом любви´. Завуалировано Пушкин как бы определяет тем самым свою поэтическую программу - заставить посмотреть читателя (и женщин как основных потребителей романтического чтения) на мир ´с трепетом любви´, настоящей любви, радостной и счастливой, без романтического надрыва и псевдотрагичности, посмотреть с любовью в силу того, что ´сердце... горит и любит оттого, что не любить оно не может´.

Песнь первая
У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом,
Идет направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей...
Насыщение произведения сказочной атрибутикой идет по канонам, заданным в Посвящении. Сказочная атмосфера создается не для того, чтобы напугать читателя или создать мрачную атмосферу романтического трагизма, но для того, чтобы его развеселить, доставить удовольствие рассказом, актом обычного человеческого общения слушателя и рассказчика. Примечательно, что Пушкин рисует картину исключительно при по-мощи перечислений - приводя список того, что именно есть ´там´, у ´лукоморья´. Слово ´лукоморье´ означает излучину, залив моря, хотя слово это стоит здесь явно на месте того, что в сказках значится как ´тридевятое царство, тридесятое государство´. Архаичное слово, употребленное в несвойственном для него лексическом значении, создает своего рода мистификацию, настраивает на отношение к произведению, как к ´изысканному обману´. Пушкин не говорит о том, чем заняты и чем знамениты пе-речисляемые им персонажи, он их развешивает по сцене, на которой будут разворачиваться события, как бутафорские украшения, причем эта бутафорность, статичность, условность, своего рода ´игрушечность´, нарочито преувеличена: так, кот у него ´ходит-бродит по цепи кругом´, русалка - на ветвях сидит, леший - бродит, избушка - ´стоит без окон, без дверей´, на ´неведомых дорожках´ - ´следы невиданных зверей´ (каких именно, не уточняется). Все это объединяется общим названием ´чудеса´. Весь этот отрывок по своему характеру очень н-поминает авторские ремарки в пьесах перед началом действия, описывающие то, что есть на сцене. Кроме того, Пушкин мастерски использует прием гротеска (совмещения несовместимого), создавая тем самым дополнительный комический эффект.
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской...
Романтический пафос, который возникает в первых строках, уничтожается словом ´дядька´, которое приведено в несвойственном для него лексическом значении (тоже своего рода мистификация, как с ´лукоморьем´). Дело в том, что ´дядька´ в словаре людей пушкинской поры означало мужчину, на чьем попечении находились дети мужского пола младшего возраста (до того, как для них нанимали гувернера), то есть своего рода мужского няньку. При подобном значении смысл отрывка меняется с точностью до наоборот, приобретая ярко выраженный пародийный характер. То, что употребление слова ´дядька´ не случайно, доказывает факт, что Пушкиным не было употреблено слово ´дядя´, не нарушающее стихотворного размера и употребляемое Пушкиным в других произведениях (например, ´Мой дядя самых честных правил...´).
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя...
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несет богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит...

В этих строках используется прием гротеска: ´грозного´ царя пленяют ´мимоходом´, в облаках ´колдун несет богатыря´, а не наоборот, как богатырю полагалось бы по рангу, волк назван ´бурым´, а не ´серым´, хотя ´бурыми´ бывают медведи, а не волки.
Там ступа с Бабою Ягой
Идет, бредет сама собой;
Там царь Кащей над златом чахнет...   следующая страница >>

[ Вернуться ]
Pushkin_A.S./Ruslan_i_Ljudmila/1
BodyClick.net - тизерная партнерка
Самые читаемые авторы:
Классическая литература

Рейтинг автора: [ текущий: 60.8 из 55 ]
Блок Александр Александрович

Русский поэт. (16 (28) ноября 1880 — 7 августа 1921)

Рейтинг автора: [ текущий: 59.2 из 55 ]
Чехов Антон Павлович

Русский писатель, драматург. (29 января 1860 — 15 июля 1904) 

Рейтинг автора: [ текущий: 57.3 из 55 ]
Некрасов Николай Алексеевич

Русский поэт, писатель, публицист. (28 ноября (10 декабря) 1821 — 27 декабря 1877 (8 января 1878)

Рейтинг автора: [ текущий: 56.9 из 55 ]
Пушкин Александр Сергеевич

Русский поэт, драматург и прозаик. (26 мая (6 июня) 1799 — 29 января (10 февраля) 1837)

Рейтинг автора: [ текущий: 56.7 из 55 ]
Толстой Лев Николаевич

Русский писатель, мыслитель. (28 августа (9 сентября) 1828 — 7 (20) ноября 1910)


Rambler's Top100
Copyright © ZeynWeb
Все материалы представлены исключительно для ознакомления. Ни создатели сайта, ни хостинг-провайдер, ни кто-либо еще не несут никакой ответственности за собранные здесь материалы. Все авторские права принадлежат их владельцам. Если владелец авторских прав не желает, чтобы его произведения были доступны через наш сайт, ему достаточно сообщить нам об этом.